Компания Xiaomi: история уникального развития

Компания Xiaomi Tech была основана семью партнёрами 6 июня 2010 года и уже 16 августа 2010 года Xiaomi официально запустила первую MIUI прошивку, основанную на Android.

Первый смартфон компании Mi1 был анонсирован в августе 2011 года. Он поставлялся со встроенной прошивкой MIUI, основанной на Android, совмещающей фирменные стили Samsung TouchWiz и Apple iOS. Также существовала версия устройства с чистым Android. В августе 2012 года Xiaomi анонсировала смартфон Mi2. В нём был процессор Qualcomm Snapdragon S4 Pro APQ8064, 1.5 GHz четырёхъядерный чип Krait с 2 ГБ ОЗУ и графический процессор Adreno 320. 24 сентября 2013 компания объявила о продаже более 10 миллионов устройств Mi2 в течение 11 месяцев. Некоторые устройства Xiaomi производятся на заводах Foxconn, где производятся Apple iPhone и iPad.

5 сентября 2013 CEO Лэй Цзюнь объявил о планах запуска 3D-телевизора под управлением ОС Android с диагональю 47 дюймов, который будет собираться на заводе корпорации Wistron на Тайване. Также в сентябре 2013 Xiaomi анонсировала смартфон Mi3 на процессоре Snapdragon 800 (MSM8974AB) и версию на чипсете NVIDIA’s Tegra 4. 25 сентября 2013 Xiaomi объявила о планах открыть первый флагманский магазин в Пекине. В октябре 2013 Xiaomi стала пятым мобильным брендом в Китае.

Символ Xiaomi — заяц в шапке-ушанке с красной звёздочкой и с красным пионерским галстуком на шее. В 2014 году Xiaomi впервые сообщила о международной экспансии в связи с открытием первого магазина в Сингапуре. В ближайших планах компании выход на рынки Малайзии и Индии. 17 марта 2014 года был анонсирован RedMi Note (также известный как HongMi Note). RedMi Note оснащён 5,5-дюймовым HD IPS дисплеем с технологией OGS и восьмиядерным процессором от компании MediaTek.

В апреле 2014 года компанией было объявлено о начале экспансии на международные рынки 10 стран, включая Россию. Ответственным за это был назначен один из бывших сотрудников Google Хьюго Барра.

В ноябре 2014 года глава Xiaomi заявил о плане стать компанией №1 на рынке смартфонов.

Деятельность компании

Деятельность компании началась с разработки Android-прошивки MIUI.

В 2011 году был выпущен свой собственный телефон — первое устройство с изначально предустановленным MIUI, конкурентоспособными техническими характеристиками и невысокой ценой.

В 2012 году выпущен второй смартфон, с более продвинутыми характеристиками, а также вышла улучшенная версия Mi-One Plus.

Xiaomi Mi 3 был представлен в сентябре 2013 года. Также был представлен первый телевизор этой компании Xiaomi MiTV.

По результатам первого квартала 2014 года, компания заняла 3 место по объёму продаж смартфонов на рынке Китая (11 %), обогнав Apple (10 %). В мире компания занимает 6 позицию (3,8 %), однако показывает устойчивую тенденцию роста.

15 мая 2014 года Цзюнь на пресс-конференции представил 2 продукта — долгожданный планшет MiPad и 4К-сиквел телевизора MiTV 2.

22 июля 2014 года в ходе проведения ежегодной конференции, компания анонсировала следующее поколение смартфонов под названием Xiaomi Mi4, а так же анонсировала выход шестой версии прошивки на базе ОС Android — MIUI. В ходе конференции был представлен первый «умный браслет» MiBand.

В 3-м квартале 2014 года Xiaomi, по данным IHS iSuppli, впервые в своей истории вышла на третье место в мире по продажам смартфонов. В 2015 году Xiaomi выпустила первую собственную экшн-камеру Yi, которая позиционируется как конкурент GoPro.

Интересные факты о компании Xiaomi

  • Миллиардера Лэя Цзюня, сооснователя компании, занимающего ныне позицию CEO, называют китайским Джобсом. Ему принадлежит более 30 % акций Xiaomi Tech.
  • В 2012 году Xiaomi Tech имела нулевую прибыльность своего мобильного бизнеса, то есть смартфоны продавались по себестоимости. В дальнейшем планировалось зарабатывать на сервисах, которые интегрированы в оболочку. Инвесторы приветствовали принятую модель развития компании. В 2013 году ежемесячные доходы мобильного подразделения увеличились до 20 млн юаней (или $ 3,27 млн.), что составляет менее 1 % от общих доходов компании.
  • Для уменьшения операционных затрат компания рекламирует свою продукцию через микроблоги, социальные сети и встречи восторженных единомышленников. Тем не менее в 2013 году открылись два собственных «оффлайн»-магазина в Пекине, где можно приобрести продукцию компании.
  • Производимые компанией телефоны пользуются в Китае столь большой популярностью, что стали жертвами китайских изготовителей подделок. Продажи своих смартфонов, которые компания осуществляет со своего сайта, продолжаются всего несколько минут. Объёмы продаж на родном рынке также впечатляют. Xiaomi заявляет о 20 миллионах своих поклонников, которые ежедневно скачивают до 5 миллионов приложений из онлайн-магазина компании. В планах на 2015 год — реализация 100 млн. смартфонов.
  • По некоторым оценкам, стоимость компании на 2012 год составляла около 4 млрд долларов. К середине 2013 года стоимость компании увеличилась до 10 млрд долларов.
  • В команде Xiaomi Tech работает бывший значимый сотрудник Google. Хьюго Барра (Hugo Barra) занимает пост вице-президента и будет помогать налаживать выход на зарубежные рынки.
  • Одним из акционеров компании является российский венчурный фонд Digital Sky Technologies.
  • Инженеры компании вносят исправления и улучшения в программную оболочку MIUI практически еженедельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.