NFC-смартфоны в России не популярны

Российские операторы сообщают о сильном росте количества смартфонов с поддержкой технологии ближней бесконтактной связи (NFC). В то же время доля таких устройств в суммарных продажах растёт медленно, пишут «Ведомости».

В 2015 году число NFC-смартфонов в абонентской базе «ВымпелКома» возросло в 1,5 раза по сравнению с 2014-м. «МегаФон» зафиксировал почти двукратный рост. У МТС доля устройств с поддержкой NFC среди всех смартфонов, которыми пользуются клиенты оператора, в прошлом году достигла 20% против 13% годом ранее.

По данным «Связного», доля NFC-моделей в общем объёме российского рынка смартфонов увечилась слабо — с 16% в 2014 году до 18% год спустя. Ретейлер оценивает прошлогодние продажи NFC-трубок в размере 4,7 млн штук на сумму 115 млрд рублей, что соответственно на 4% и 36% больше показателей годичной давности.

NFC-смартфоны

Как отмечает представитель «Связного» Мария Заикина, поддержка NFC не играет решающую роль при выбора смартфона, поскольку у этой технологии нет развитой инфраструктуры.

В сентябре 2015 года «большая тройка» совместно с московскими властями запустила проект «Мобильный билет», позволяющий оплачивать проезд в метрополитене при помощи мобильного телефона с функцией NFC. Сейчас этим сервисом пользуются более 7 тыс. мобильных абонентов, совершающих в среднем свыше 4 тыс.операций для оплаты проезда каждый месяц, сообщила представитель «МегаФона» Юлия Дорохина.

Заикина из «Связного» замечает, что использование NFC-смартфонов в транспорте и других местах, где действительно важна бесконтактная оплата, доступно лишь в нескольких городах и далеко не всегда пользуется популярностью.

Сергей Юртайкин 3dnews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.