Как я "серый" смартфон по гарантии поменял

Случилось так, что я купил в магазине т.н. «серый» смартфон. Т.е. не сертифицированный. И обнаружить это удалось почти четыре месяца спустя, когда я решил его обновить и ничего не получилось. Позвонил в техподдержку производителя, там сверили IMEI и сообщили, что телефон не предназначен для использования на территории РФ. Я звоню в магазин, уже желая сменить трубку и там меня, выражаясь русским языком, послали. Звоню в Роспотребнадзор, спрашиваю имею ли я право требовать замены товара, там сказали, что это моё законное право, которое магазин обязан удовлетворить, но нужно написать претензию в двух экземплярах. Полез на просторы (благо юридических ресурсов сейчас хватает), узнал, что к чему, как правильно написать, как подать, что потом делать, почитал закон «о защите прав потребителей», нашёл образцы претензий, которые юристы составляли. Потом съездил в сервисный центр, где мне дали заключение, что телефон «серый» и произведён для ОАЭ. Со всеми бумагами (копиями) и претензией еду в магазин.

Ну, думаю, дам им шанс, чтоб всё мирно. Подхожу к продавцу, здороваюсь, прошу проводить меня в юр. отдел, либо к управляющему (т.к. претензию надо отдавать юр. лицу). Проводили. Управляющий мерит меня холодным взглядом, я вежливо излагаю ему суть проблемы. Так, мол, и так, мне продали у вас (видимо по недоразумению) «серый» смартфон и я хотел бы его заменить на «белый». Когда он узнаёт, что смартфон был куплен четыре месяца назад, презрительным тоном мне говорит: «Максимум, что вы можете сделать, это написать претензию». С подтекстом, что хрен у вас чё получится. «Ок» — говорю, и достаю из сумки все бумаги. Он аж обалдел. Пробегает их глазами и те на лоб потихоньку вылазят. А там всё по правилам! Не ожидал, видимо, на подготовленного человека нарваться. (Это, я думаю, мне и помогло.) Я прошу его, чтобы он заверил претензию: поставил на ней дату, подпись и кто он такой и копию заверил тоже. Он заверил, даже не спорил. Я ухожу. Сел в маршрутку, не успел ещё отъехать – звонит телефон:

— Такой-то Такойтович?
— Да, говорю, — слушаю
— Вы ещё не далеко отъехали? Мы заменим вам смартфон
— Хорошо, сейчас вернусь.

Иду обратно, а самому даже не верится. В магазине все такие вежливые сразу, включая управляющего (может ему юристы растолковали что к чему?), всё заменили и сделали, как положено. Я ещё на всякий случай у производителя IMEI проверил – чисто. Надеюсь, будет норм. работать. 

Я к чему всё это? Будьте внимательны при покупках даже в проверенных магазинах и не бойтесь отстаивать свои права. Текст претензии выкладываю ниже в качестве образца, вдруг кому пригодится (составлялся по образцам составленными юристами и после изучения закона «о защите прав потребителей)? На этом всё. Всем добра!