Голосовые помощники отвлекают водителя больше, чем разговоры по телефону

Давно известно, что разговоры по мобильному телефону существенно снижают внимательность водителя и ухудшают его реакцию на дороге. Для этого были придуманы такие вещи, как Bluetooth-гарнитуры, системы громкой связи, а также голосовое управление. Казалось бы, руки водителя находятся на руле, глаза следят за дорогой, однако мозг, просто отдавая команды персональному помощнику в смартфоне или развлекательной системе автомобиля, все равно частично переключатся на эти задачи.

В исследовании приняли участие более 300 человек в возрасте от 21 до 70 лет, которые не попадали в ДТП за последние пять лет. 257 человек тестировали на внимательность при использовании автомобильных развлекательных систем, а 65 человек — персональных помощников в смартфонах (Siri, Google Now и Cortana).

Голосовые помощники отвлекают водителя больше, чем разговоры по телефону

Когда человек отдает голосовые команды, время его реакции увеличивается до 650 мс, при этом нормальным является уровень примерно 425 мс. Так вот, мозг полностью сконцентрируется на вождении только через 27 секунд после последней голосовой команды. Да, даже если вы просто дали команду сменить музыкальную композицию или решили надиктовать короткое SMS из нескольких слов, то на полное восстановление внимания может уйти почти полминуты.

Кроме того, развлекательные системы различных автомобилей и персональные помощники смартфонов были оценены по шкале от одного до пяти (5 — самый высокий уровень отвлечения). Сильнее всего водителей отвлекает система автомобиля Mazda 6 (4,6 балла), среди персональных помощников худший результат показала Cortana (3,8).

Голосовые помощники отвлекают водителя больше, чем разговоры по телефону

Согласно данной шкале, при обычном разговоре с телефоном в руке степень невнимательности водители составляет 2,5, при использовании гарнитуры — 2,3. То есть разговор по телефону отвлекает водителя меньше, чем голосовое управление. Когда вы слушаете радио, это показатель находится на уровне 1,2.

По информации Министерства транспорта США, в 2013 году 3154 человека погибли и 424 тыс. были ранены в результате ДТП, которые были связаны с отвлечением внимания водителя.