Провал продаж российского YotaPhone

За прошедшие 4 года общие продажи смартфонов YotaPhone составили менее 100 000 штук. Причем, обоих поколений! Более того, до ста тысяч компании удалось еле-еле доползти, снизив цену уже древнего YotaPhone 2 до 21 990 руб. лишь в конце прошлого года.

«Короче, Apple напрягся», — шутка премьер-министра РФ Д. И. Медведева (при получении халявного смартфона).

Владислав Мартынов — генеральный директор Yota Devices — обиделся на россиян:

«Это все какая-то катастрофа. ­Основная проблема с ­инно­вациями в ­стране — никакой ­эмо­цио­нальной поддержки для ­стартапов. Мы как ­общество не осознали, что без этого у нас не ­будет тех­но­логического ­прорыва. У нас должен быть российский телефон, российский Стив Джобс, но речь не о ­про­дукте для России, а о компаниях масштаба Samsung и Apple. Импортозамещение, гово­рите? Нам надо мыслить шире — не импорт замещать, а самим экспортировать отличный продукт».

Похоже, вот так усесться просто не получилось:

Провал продаж российского YotaPhone

Не знаю, как Владислав смотрит на мир, но что на что он рассчитывал, выпустив на рынок технически устаревший уже на момент своего выхода смартфон по баснословной цене, единственное ноу-хау которого — второй черно-белый экран, выполненный по технологии «электронных чернил» E-ink и сохраняющий изображение даже при разрядившемся аккумуляторе?

Где тут «отличный продукт масштаба Samsung и Apple»? Где российский Стив Джобс? Где нормальная и регулярно пополняемая линейка современных девайсов с новыми интересными разработками? Где доступная для россиян цена отечественного продукта?

Причем, российским разработчикам только идея-то и принадлежит. Все остальное — начиная от комплектующих и операционной системы Android и заканчивая сборкой — делается отнюдь не в России. Рабочих мест YotaPhone у нас не особо прибавил.

Александр Б. mobile-networks.ru