Про продавцов и телефоны: личный опыт

Более 10 лет назад работал я в одной компании по продажи мобильных телефонов и сим-карт. Далее, продолжительное время работал у одного из операторов. За многие годы работы, приобрел достаточное количество опыта и могу сказать, что в связи знаю все от А до Я, и, если мои познания кому-то помогут сделать свой тариф дешевле, узнать об обмане операторов, рассказать куда пропадают ваши деньги и почему вам впаривают именно определенный бренд, то хорошо. Если вы и так это знали, сливайте.

Начнем с сотового ритейлера (ЕвросеКта/СЛизной и т.д.)

Менеджеры по продажам/Торговые представители/Продавцы-консультанты, которые встречают Вас в салоне/магазине всегда заинтересованы в продаже, странно, правда? Оклад у данных сотрудников минимальный (у меня был 4 500 рублей в 2005 году), остальное все % с продаж. Думаю это было и так все понятно, поэтому расскажу какой товар продавать наиболее выгодно:

— Брелки/шнурки/карты памяти, в общем аксессуары, за который получают самый большой %, так как у них самая высокая маржинальность (брелок стоит по РЗ – 5 руб., продают по 150 руб.). Поэтому при покупке телефона/планшета Вам всегда впаривают какую-то хрень, от брелка до дополнительной гарантии! Так как за продажу телефона продавец получает 50-100 руб, а за дополнительные аксессуары рублЁв 300-500 можно нагреть с одной продажи;

— Сим-карты, которые Вам предлагают даром, и даже готовы доплатить, лишь бы Вы их купили. Так как рынок перенасыщен, и на сколько я помню, на каждого жителя златоглавой приходится 3 сим-карты. Продавать их тяжко, а вот дают за них приличные бонусы, причем нормально дают каждый раз за разных операторов (Сегодня за МТС/Билайн – 5 руб., Мегафон – 100, Завтра Мегафон – 1 руб. МТС/Билайн – по 75 руб.). Поэтому не удивляйтесь, когда вам предлагают МТС, а на следующий день Мегафон, один и тот же сотрудник. Так же у операторов есть тарифы для дилеров (продавцов), которые дешевле обычных, плюс на них можно положить деньги с продажи сим-карт, чем больше продашь, тем больше получишь на свой счет. Есть и другие бонусные системы, которые проходят круглогодично;

— Прочая всякая хрень — малины, осаги, страховки домов от террористов. Чаще всего разовые акции, но высокодоходные. В мое время работы, за один бланк карты «Малина», давали 100 руб., я их заполнял сотнями каждый день, каждому покупателю (карты были бесплатны). Через пару месяцев за анкету по малине, начали давать 1 руб. и их заполнение резко остановилось;

— Телефоны — самый низкомаржинальный продукт, но бывают интересные акции для продавцов. Продай 100500 «ИньХуньТриСимКартЪ» и полетишь в Египет, подарим велосипед / мопед / и т.д. Помню, наш сменщик продавал телефоны одной марки не совсем качественной, что бы получить велик горный, а на следующий день в нас кидались этими телефонами, так как они вышли из строя. Пришлось объяснять сменщику, что бы такой ерундой не занимался.

Вывод: Продавец — это заложник системы, хочешь зарабатывать, впаривай, 90% так и делают. У некоторых правда есть правила приличия, что бы не обманывать бабушек/дедушек и т.д., но некоторым пофиг и на это, готовы маме родной продать говно, так как сами уже верят в его чудо-функции и надежность, про которые им рассказали на тренинге, но потребителя не обманешь, говно, оно и есть говно.

Я, во время своей работы делал продажи за счет правды («У кого правда, тот и сильнее»), так как рассказывал все честно и люди возвращались, и не раз, поэтому ежемесячно были нормальные продажи и з/п. Многие покупатели даже знали личный номер и звонили после выхода новых моделей и я их консультировал, после чего они приходили покупать у меня, хоть и в соседнем магазине было дешевле.

Плохие дни были, но мы пробивали несколько маржинальных продуктов, а на следующий день делали возврат. Премия не минусовалась, но делали редко, так как с возвратами отдельная история.

Отличный сервис в плане обслуживания раньше был в офисах операторов связи, так как главным критерием было качество обслуживания Клиентов и премию получали за это, а не за продажи, но кризис убивает все.

После 2008 года, офисы были выведены в отдельные юридические лица и заточены уже под продажи, поэтому в данный момент офисы продаж ОпСоСов — это такие же ритейлеры, которые готовы впарить Вам все что угодно, лишь бы получить бабло.

Очень сложно найти хорошего продавца в наше время, так же как парикмахера, к которому ты будешь ходить постоянно за покупками по электронике, но они есть, советую найти себе такого друга. Я такого нашел около 10 лет назад, хотя и сам довольно сносно понимаю в технике, но просто перестал сильно следить за новинками. До сих пор пользуюсь его услугами, он до сих пор работает продавцом, хотя при его навыках, он мог быть уже директором своих магазинов электроники.

Aleksgoman yaplakal.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *