История OPPO: еще один китайский бренд

Пятая крупнейшая компания-производитель смартфонов в Китае, восьмая по количеству продаж в мире (часть рынка 3,8%). Представлена в более чем 20 странах мира, таких как: США, Англия, Австралия, Мексика, Марокко, Египет, Вьетнам, Индонезия, Индия, Таиланд, ОАЭ и других. Встречайте, еще одна «дочка» BBK – OPPO!

Свою историю OPPO начала в 2001 году, когда была зарегистрирована торговая марка OPPO. Сама же компания была создана в 2004. Базируется она в китайском городе Дунгуань провинции Гуандун. Там же расположен завод OPPO, в котором сегодня трудится около 20 000 рабочих и 1400 инженеров, 40% из которых отвечают за программное обеспечение. Производительность производства достигает 4 миллионов устройств в месяц!

Макет финального строительства фабрики OPPO

Макет финального строительства фабрики OPPO

Также в 2004 году было создано подразделение OPPO Digital со штаб-квартирой в самом сердце Кремниевой долины в городе Маунтин-Вью, штат Калифорния. Оно специализировалось на выпуске «high-end» DVD, Blu-ray плееров и высококачественной аудиогарнитуры. Благодаря этому подразделению и ее продуктам жители США имели возможность познакомиться с компанией OPPO. И в итоге их смартфоны были довольно тепло встречены американцами.

Изначально, силы основного подразделения компании были сконцентрированы на выпуске MP3, MP4 плееров. Это были качественные и стильные устройства, которые успешно продавались как в самом Китае, так и за его пределами.

МР3 плеер OPPO X9

МР3 плеер OPPO X9

На рынок мобильных телефонов компания вышла в 2008 году. Если я не ошибаюсь, первой была модель А103 — обычный кнопочный моноблок, без умной операционной системы. А вот в 2011 году OPPO представила свой первый смартфон на ОС Android (Froyo 2.2) – Find X903.

Find X903

Смартфон OPPO Find X903

Это был горизонтальный слайдер с физической QWERTY-клавиатурой, одноядерным процессором Qualcomm MSM8255 с тактовой частотой 1ГГц, сенсорным 3,97-дюймовым iPS-дисплеем разрешением 800 на 480 точек, 512 МБ оперативной памяти, 16 ГБ встроенной, 1500мАч батареей. В рекламе этого аппарата засветился «оскароносный» (наконец-то он дождался) Леонардо Ди Каприо.

К слову, OPPO вкладывает очень большие деньги в рекламу и продвижений своего бренда. Она является спонсором лиги чемпионов Т20 по крикету (Индия), разнообразных тв-шоу (Азия), а в 2015 компания стала официальным партнером сильнейшего в мире испанского футбольного клуба Барселоны. Годовой маркетинговый бюджет OPPO только для Индии составляет свыше 90 миллионов долларов. И это приносит плоды — в 2015 OPPO улучшила свои показатели на 67% в мировых продажах и на 300% в Индии, реализовав свыше 50 миллионов устройств. Стоит сказать, что в 2013 бывшем вице-президентом OPPO Питом Лау была создана компания OnePlus. И ее смело можно назвать суббрендом нашей компании, так как прослеживается очень много схожего в их смартфонах. OnePlus наподобие с Xiaomi ориентируется в основном на онлайн продажи и маркетинг.

Кроме удачного маркетинга, OPPO славится и хорошими разработчиками, и дизайнерами. Смартфоны OPPO обладают своим уникальным стилем и передовыми технологиями. Давайте рассмотрим примеры.

OPPO Finder – самый тонкий смарт своего времени;
OPPO Finder 5 – первый в мире 5-ти дюймовый экран с FullHD разрешением;
OPPO N1 — первый в мире смартфон с вращающейся камерой:
OPPO R5 – опять самый тонкий на момент выхода;
OPPO N3 – первый и пока единственный смартфон с моторизированным приводом вращающегося модуля камеры;
OPPO Find 7 – первый смартфон с камерой, способной делать 50 мегапиксельные снимки. Правда, достигалось это программным путем – 13 МП датчик от Sony делал 10 последовательных снимков, выбирал из них 4 лучших и на их основе формировалось 50 МП изображение.

Уникальность устройствам OPPO добавляет и фирменная прошивка на базе операционной системы Android — ColorOS. Она отличается хорошей оптимизацией, красивым и удобным интерфейсом, расширенными функциями безопасности и управления питанием, поддержкой жестов, а также возможностью сохранения данных в собственном облачном сервисе. По функционалу ColorOS очень схожа с MIUI. Также OPPO сотрудничает с разработчиками кастомных модов. Например, модель N1 можно было приобрести с предустановленными на выбор ColorOS или CyanogenMod. И почти на все популярные модели смартфонов OPPO можно найти кастомные прошивки от известных ромоделов, таких как Resurrection Remix ROM, Paranoid Android, PAC ROM и других.

Начиная с Find 7, в устройствах компании реализована фирменная технология быстрой зарядки VOOC Flash Charging, которая позволяет зарядить смартфон до 75% за полчаса. Эта технология требует специальных аккумулятора и зарядного устройства, да и «повербанк» совместимый существует. А совсем недавно на MWС 2016 OPPO представила дальнейшее развитие этой технологии — Super VOOC, с помощью которой можно полностью зарядить аккумулятором ёмкостью 2500 мАч за 15 минут. Ожидается, что Super VOOC появится в будущем устройстве компании Find 9. Также у этого смартфона должен быть уникальный оптический стабилизатор камеры, которому требуется всего 15 милисекунд, чтобы выполнить стабилизацию по трем осям.

Как и устройства от VIVO, смартфоны компании OPPO довольно дорогие как для китайских устройств. Но это плата за отличное качество, передовые технологии и некую уникальность.

Oleksandr Vygovskyi china-review.com.ua