Онлайн-заказ такси в Москве: кто лучше?

Так уж получилось, что я иногда езжу на такси. Не то чтобы очень часто, но раз-другой в неделю — так точно. Чаще всего это короткие поездки, но случаются и длинные (чаще всего ночью). Я потестировал несколько служб такси, и спешу вам о них рассказать, а также посоветовать, в каком случае их лучше всего использовать, и какие случаются подводные камни.

Сразу оговорюсь, что тарифную ситуацию я буду рассматривать с точки зрения Москвы. Так уж заведено, что человек чаще всего живет в одном городе, так получилось и у меня. Кроме того, такси для меня — это просто средство доставки из одной точки в другую. Поэтому я буду выбирать самые недорогие тарифы, за премиальным сегментом — это явно не ко мне.

В этом посте я расскажу вам про традиционные службы такси. Что это значит? А то, что это такие службы, у которых есть тариф, и которые возят в принципе куда угодно. То есть, службы такси, в которых нужно всегда называть свою цену, или которые возят только в аэропорты, я рассматривать не буду.

Также подчеркну, что мне не нужны какие-то дополнительные услуги вроде кресел для детей, и я не пользуюсь этими службами такси для поездок в аэропорты (о таких такси будет отдельный пост).

В конце поста я также дам полезную табличку, в которой можно будет сориентироваться, какое такси для какой ситуации лучше подходит. Там, где такси предоставляет промо-коды на бесплатные поездки, я их пишу. Итак, начнем.

Uber

Какое-то время назад этот сервис был самым недорогим, особенно при поездке на короткие расстояния. Сейчас тарифы за недорогой вариант UberX тоже очень неплохи — 50 рублей берут за вызов, 8 рублей стоит минута, и 8 рублей — километр. Таким образом, на короткие поездки (3-4 километра) и без пробок мы, чаще всего, укладываемся в 100 рублей. Ночью для поездок между барами — самое оно.

Все машины в Uber — обычные, не желтые. То есть, по выделенным полосам ездить они не умеют, и если вы хотите добраться куда-то днем, лучше пользоваться другим сервисом.

Есть у Uber есть и еще один недостаток — так, в момент, когда спрос на такси большой, он повышает тарифы..

Конечно, 7-8 кратные расценки в Москве вы вряд ли увидите, но, тем не менее, тариф в 2.8x я видел несколько раз. Получается совсем невыгодно.

Оплата в сервисе UBER возможна только картой. Если вы боитесь привязывать основную — то получите какую-нибудь бесплатную, например, Кукуруза подойдет, на нее можно «втянуть» деньги с любой другой карты, в том числе и зарплатной.

Gett

Еще один популярный сервис такси. Хорош тем, что у него приличный базовый тарифы (50 рублей за подачу + 18 рублей за минуту, без доплат за километр). Конечно, это получается дороже, чем на Uber, при условии что вы не передвигаетесь по Москве со скоростью более 60 километров в час (именно при такой скорости тарифы Uber и Gett сравниваются). Но если сразу после закрытия метро Uber моментально взвинчивает тарифы в 1.5 — 2 раза, то Gett остается при своих, и ездить на нем становится выгоднее.

Иногда, достаточно непредсказуемо, у Gett вылезает некий тариф эконом, на котором 10 минут стоят 149 рублей, и далее 15 рублей/минуту. Если вам нужна поездка в пределах десяти минут, и этот тариф есть, то выбирать стоит его.

Бывают у Gett и проколы, когда сервис сходит с ума и взвинчивает тарифы на особо загруженные дни, скромно предупреждая об этом в уголочке приложения. Например, в эти новогодние праздники невнимательные люди катались по минимальному тарифу в 390 рублей, прямо как в доинтернетную эпоху.

Оплачивать можно как с помощью карты, так и наличными, последнее водители любят больше. Кроме того, при оплате с карточки есть возможность оставить чаевые. Я обычно делаю это, если водитель был вежлив и вез оптимальным маршрутом.

На вызовы от Gett могут приезжать как обычные машины, так и с желтыми номерами. Это достаточно непредсказуемо, и как-то специально заявить сервису, что ты хочешь именно желтую машину, чтобы она могла провезти тебя по выделенным полосам, нельзя. Однако, можно увидеть, какого именно цвета машина к вам едет, и отменить ее, если она не желтая. Правда, желтый цвет авто не гарантирует желтые номера.

Еще полезная фишка, которая есть у Gett — это вызов автомобиля по тарифу XL. В него влезают аж 6 человек, очень удобно, если вы собрались куда-то большой компанией, Первые 5 минут стоят 299 рублей, а дальше — 19 рублей в минуту. Но у Яндекса такой автомобиль стоит дешевле.

Яндекс.Такси

Патриарх служб онлайн-заказа такси. В отличие от Uber и Gett работает только с крупными автопарками, машин на линии обычно очень много, поэтому практически всегда можно что-то найти. Стоит 199 рублей за 10 минут + 15 рублей/минута. Получается, что при поездке по базовому тарифу уже на 9-й минуте становится выгоднее Gett (впрочем, если вам попадется эконом Gett, то он будет выгоднее на 50 рублей).

Приятная фишка — в Яндекс.Такси есть переключатель «не звонить мне», тогда водитель постарается минимизировать контакты с вами и не будет постоянно сообщать о том, что он приехал, и.т.п. В сложных случаях, конечно же, позвонит.

Оплачивать можно как карточкой, так и наличными. При оплате картой также возможно дать чаевые.

Яндекс.Такси работает только с компаниями-перевозчиками, поэтому на вызов скорее всего приедет именно желтое такси. По крайней мере, мне уже давно не приезжало водителей на обычных автомобилях. Раньше в приложении даже был переключатель «вызывать только желтые такси», сейчас его почему-то нет, видимо потому, что других и не осталось. Кстати, при желании вы можете заблокировать у себя ту службу такси, которая вам не нравится.

У Яндекса также есть возможность заказать минивен на веселую компанию из 6 человек, причем, стоит он дешевле, чем у Gett — 299 рублей за 10 минут, а потом 16 рублей/минута.

Интересно то, что Яндекс также позволяет заказывать машину с рампой для перевозки велосипеда. На практике я ей пока еще не пользовался, но может быть полезно.

Таксик

На мой взгляд, у сервиса совершенно кретинское название, однако, с ним приходится мириться. Потому что у Таксика есть очень интересные с точки зрения нашего пробочного города тарифы.

Он стоит 200р/4км + 22р/км+ «простой» в пробках по 8 р/минуту. Причем, «простой» считается именно в том случае, если машина стоит более 40 секунд подряд. Таким образом, если пробка медленно «тошнит». это время не считается.

Мало того, у Таксика есть возможность получить 15% скидки при заказе через приложение (а именно так вы, скорее всего, и будете заказывать). Наконец, для того, чтобы быть совсем уверенным в том, что поездка по городу не опустошит ваш карман, вы можете задать в Таксике фиксированную оплату, и тогда даже если вы простоите в пробке лишний час, с вас не возьмут дополнительно ни копейки.

Кстати, у Таксика также есть тариф минивэн (на 6 человек), который стоит 400 рублей за 5 километров + 25 рублей/километр + 8 рублей за минуту в пробке. И он тоже вызывается по фиксированному тарифу.

Еще одна интересная штука Таксика — возможность указать, что вам обязательно нужны желтые номера. При этом, вероятность найти такси, конечно же, может быть ниже. Также можно затребовать курящий/некурящий салон, возможность перевозки животных.

Оплата производится как наличными, так и банковской картой.

Ru-Taxi или Везет

В свое время это вроде были две разные службы, а сейчас — одна. У них есть два разных приложения, оба из которых чудовищно неудобны (мне больше нравится то, которое RuTaxi — в нем по крайней мере сразу видно, сколько придется заплатить).

Хорошая новость — для клиента это дешево. Например, поездка от Павелецкого вокзала на улицу Костикова через пробки заняла у меня 30 минут, и стоила при этом 310 рублей. Сервис сам рассчитывает цену, надо только указать начальное и конечное место назначение. Торговаться нельзя, оплата только наличными.

Для рисковых парней есть также тариф по счетчику — 160 рублей/10 минут + 12 рублей/минута в промежуток с 7 до 20 часов, и 190 рублей/10 минут + 13 рублей/минута все остальное время. В выходные действует ночной тариф.

Службы достаточно хаотичные, машины приезжают самые разные. В отличие от всех предыдущих служб такси нет системы оценок таксистов звездочками, поэтому они могут занудствовать, жаловаться на судьбу, или просить больше денег — в общем, все как в традиционном таксопарке, только заказ через приложение.

Оплата только наличными.

TapTaxi

Просто еще одно достаточно дешевое такси для ночи. Подача 60 рублей, 20 рублей за километр, 6 рублей за минуту простоя. Хорошо для поездки днем, но не в самые пробки. Машин не очень много, тем не менее чаще всего в течение 10 минут приезжают. В последнее время часто пользуюсь как заменой Уберу, если нужно ехать совсем близко и без светофоров. Реально, получается очень дешево.

Машины не желтые, водители попадаются самые разные (системы оценки поездки звездочками нет). Но можно наблюдать по карте, как к вам приближается водитель. Правда, в приложении зачем-то используется OSM, и это полное днище — адрес определяется абы как, чаще всего его приходится вбивать руками.

Вообще же, приложение явно рисовали какие-то наркоманы, и логотип со сломанными пальцами тоже.

Оплата с карт почему-то с процентами.

Taxi1000

В последнее время часто пользуюсь этой небольшой службой такси для дня и ночи. До 10 вечера 50 рублей посадка и 20 рублей за километр, ночью столько же за подачу, но 25 рублей за километр. Движение в пробках в обоих случаях 8 рублей за километр. Для тех, кому актуально — бесплатное детское кресло (правда, по заявлениям знакомых, чаще всего там только бустер).

Машины не желтые.

Есть также хорошие «пробочные» тарифы — 300 рублей за 5 км и далее 25р/км или 150 рублей/километр и далее 30 рублей/километр.

Такси 2412

Тарифы похожи на Яндексовские — днем 199 рублей за 10 минут и далее 15 рублей/минута, а вот ночью не очень интересно, 199 рублей за 10 минут далее 15 рублей за минуту и 8 рублей/километр начиная с 5-го километра. Интересно прежде всего тем, что все такси желтые. Ну и, можно оплачивать картой. В остальном сильно раздражает то, что за каждый чих пытаются взять денег — за кондиционер плати, за детское кресло плати, за провоз багажа в салоне тоже плати (причем, даже в том случае, если это музыкальный инструмент).

А теперь, как и обещал, сводная табличка

Онлайн заказ такси в Москве

Итого

Вот эти 8 служб такси я теперь периодически использую, и они кажутся мне достойными внимания. На самом деле, потестировал я их, конечно, больше. Всякие там Taxsee, Максим, МосТакси, CityTaxi — все это показалось мне неинтересным или по деньгам, или по времени подачи, или по совокупности. Впрочем, конечно же, я охватил не весь рынок такси в Москве (это не в человеческих силах).

Mikhail Panyushkin ixbt.com