Российские ретейлеры перестали закупать смартфоны Samsung

Крупные российские ретейлеры перестали закупать у Samsung мобильные устройства. По одним данным, это связано с ростом объёма дефектной продукции, а по другим — с ценовой войной между продавцами телефонов.

Как рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких розничных сетей, «Евросеть», «Связной», «МегаФон» и «ВымпелКом» прекратили закупку смартфонов и планшетов у Samsung ещё месяц назад. Президент «Евросети» Александр Малис объяснил это увеличением доли брака в поставках вендора.

Российские ретейлеры перестали закупать смартфоны Samsung

«Брак встречается всегда и всюду, но в среднем по рынку приемлемый уровень — менее 1 %, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7 %», — заявил Малис, добавив, что основные проблемы в гаджетах Samsung связаны с программным обеспечением.

По его словам, сервисные центры «Евросети» устраняют неисправности преимущественно за свой счёт. В результате разница между объёмом компенсаций покупателям бракованных смартфонов и гарантийными выплатами со стороны Samsung достигла 180 млн рублей, что существенно больше, чем прежде, заявил Александр Малис.

Российские ретейлеры перестали закупать смартфоны Samsung

Представитель «Связного» Мария Заикина подтвердила участившиеся случаи возврата устройств Samsung из-за заводского брака. При этом корейский производитель, в отличие от других компаний, отказывается компенсировать покупателям ущерб, к тому же страдает репутация продавцов, добавила Заикина.

Источник издания, близкий к Samsung, утверждает, что отказ от закупок гаджетов Samsung в четырёх сетях является следствием не роста брака, а недостаточной доходности от продаж этих устройств, вызванной ценовой войной между ретейлерами.