Россияне стали экономить на мобильной связи

Согласно опубликованным компанией Synovate Comcon результатам исследования, в IV квартале 2014 года россияне стали экономить, и в первую очередь это коснулось услуг связи. Однако на сотовую связь и интернет все же не готовы снижать расходы 23% и 13% россиян соответственно.

Сотовые операторы начали борьбу буквально за каждого клиента. Ситуация осложняется законом о «мобильном рабстве», благодаря которому пользователь может без труда сменить оператора с сохранением номера. По официальной информации оператора базы данных переносимых номеров, Центрального научно-исследовательский института связи, количество перенесенных номеров к 27 января 2015 года составило около 987 тысяч, а число заявок на перенесение (за весь период) — 1,4 миллиона.

Больше всего закон об отмене «мобильного рабства» оказался выгоден «Мегафону» — у этого оператора появилось больше клиентов, чем у конкурентов, сообщают «Известия» со ссылкой на Михаила Дубина, исполнительного директора по операционной деятельности на массовом рынке компании: «Динамика существенно не изменялась с самого начала действия MNP. Мы знаем, что получаем клиентов больше всех. Но суммы, которые мы из-за этого получаем, малозаметны в масштабе всего бизнеса. Это не та услуга, которую мы считаем нужным рекламировать».

Тем временем в пресс-службе «Вымпелкома» заявили, что не видят преимущества у какого-то оператора по переходам клиентов: «Ситуация меняется постоянно. На массовом рынке в целом мы наблюдаем паритет по портациям от нас и к нам. На рынке B2B заметный перевес по переходам к нам. Вообще количество портаций по сравнению с общим числом абонентов невелико. И заметного влияния MNP на бизнес мы не видим».

Представители МТС отметили: «У нас положительный баланс как на массовом рынке, так и на корпоративном. Многие наши абоненты, которые переходили к другим операторам, возвращаются обратно»

В пресс-службе «Т2 ТРК Холдинг», которой принадлежит бренд Tele2, сообщили,  что количество абонентов, пришедших к Tele2 со своим номером, примерно равно числу ушедших. Однако оператор пока не работает в московском регионе: «Москва — это очень большой рынок. Мы уверены, что после старта в столице часть московских абонентов придет к Tele2 с сохранением своего номера, что, безусловно, положительно повлияет на общую статистику в рамках этой услуги».

Напомним, по информации агентства AC&M, в конце III квартала 2014 года количество активных SIM-карт в России составляло около 239 миллионов.