MediaTek сравнивает себя с McDonald’s

Десять лет назад чипы MediaTek не были популярны среди крупных производителей телефонов, таких как Nokia и Motorola, поскольку те предпочитали держать в штате команды инженеров-консультантов по подбору электроники и микросхем. Сейчас чипами MediaTek пользуются практически все бренды, конкурирующие с Samsung и Apple.

Эти лидеры мобильной отрасли работают под сильнейшим давлением со стороны китайских вендоров, специализирующихся на дешёвых гаджетах. Именно на них в большей степени ориентирована продукция MediaTek, а сама тайваньская компания с рыночной капитализацией в $23 млрд, как считают обозреватели Reuters, спровоцировала бум на рынке смартфонов.

Микросхемы MediaTek можно встретить во многих «умных» телефонах крупных китайских брендов, включая Xiaomi, замыкающую тройку мировых лидеров среди мобильных производителей. Популярность бюджетной продукции из Поднебесной способствует удешевлению гаджетов: по прогнозам аналитиков IDC, к 2018 году средняя стоимость смартфона упадёт до $267 с нынешних $314.

MediaTek привлекает клиентов благодаря своим недорогим однокристальным системам, поставляемым со специальной документацией, где перечислены поддерживаемые аппаратные компоненты. Такие наборы позволяют производителям телефонов экономить на поиске и тестировании комплектующих, что, в свою очередь, обеспечивает снижение цен на готовую продукцию.

Финансовый директор MediaTek Дэвид Ку (David Ku) сравнил его компанию с McDonald’s, поскольку обе работают по франшизе, предоставляя своим клиентам всё необходимое техническое оборудование, которое помогает начать бизнес с минимальным объёмом начальных затрат.