Итальянский оператор Three списывал средства клиентов без их ведома через Android-приложение

В Италии разгорелся скандал, связанный с мошенническими действиями местного оператора Three. Компания распространяла приложение, которое автоматически подключало дополнительные платные опции. Пользователи узнавали об этом, только получив счет за прошедший период, но Three отказывала в возврате денег. Одна из пользовательниц утверждает, что приложение было скачано её матерью, при этом от неё не требовалось заполнять каких-либо форм или в принципе как-то идентифицировать себя. В результате к тарифу добавились платные сервисы "SmartTV live" и "Kidding Room", которые обходились владелице контракта в "лишние" 12 евро в неделю.

Поскольку приложение не требовало никакой идентификации, получается, что кто угодно может изменить условия контракта. Компания Three подтвердила этот факт, отказавшись от каких-либо возмещений. Более того, представители итальянского оператора заявили, что не имеют никакого контроля над приложением, но изменить условия контракта на старые они также не в силах. При этом самостоятельно удалить вредоносное приложение у владелицы не получилось. Служба работы с клиентами предложила потерпевшей написать заявление в полицию, поскольку считает, что с её стороны всё было легально. Казалось бы, пользователям следует избегать Three, но выяснилось что и другие итальянские операторы используют данное приложение.

Напомним, что на днях российская Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) и Институт развития интернета (ИРИ) обратились к председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леониду Левину для защиты абонентов сотовых услуг от действий операторов.